Для чего нужна добровольная сертификация продукции

В отличие от обязательной сертификации, регистрации товарных знаков, добровольная сертификация продукции осуществляется исключительно по желанию производителя, который хочет доказать высокий уровень ее качества. Ни для кого не секрет, что сегодня на рынке существует жесткая конкуренция, благодаря которой успешно работают, в основном, те компании, которые производят или реализуют качественный товар. И это вполне естественно, ведь покупателей у таких фирм больше. Именно по этой причине на данный момент времени многие компании, считая, что добровольная сертификация продукции – залог их успеха, стремятся получить сертификат, подтверждающий официально факт соответствия товара требованиям установленных стандартов. В отличие от обязательной сертификации, которую должны проходить ввозимые в РФ продовольственные, детские товары, вакцины, техсредства для реабилитации людей с ограниченными возможностями, лекарственные препараты и др., добровольная сертификация продукции осуществляется исключительно по желанию производителя, который хочет доказать высокий уровень ее качества и получить подтверждающий документ соответствующего образца. В последние годы среди российских компаний стала пользоваться популярностью добровольная сертификация системы управления качеством, которая разрабатывается специализированными фирмами в соответствии с всевозможными международными стандартами. Например, система ISO 9000:2000 направлена на регламентирование системы менеджмента качества. Она включает перечень универсальных требований, подходящих для фирм любого масштаба, а также направления деятельности. Данная сертификация продукции, конечно же, не способна влиять на ее качественные характеристики. Тем не менее, наличие сертификата ISO 9000:2000 является подтверждением того, что на предприятии действует такая система контроля над качеством, которая полностью соответствует общепринятым требованиям, а также эффективно функционирует. То есть покупатели продукции (услуг) компании, получившей такой сертификат, могут быть уверены в ее стабильно высоком уровне. Таким образом, сертификация позволяет улучшить имидж фирмы не только перед потребителями, но и перед партнерами, в том числе зарубежными, что открывает широкие перспективы для развития бизнеса. Такое понятие в бизнесе, как регистрация товарных знаков, является не менее важным, чем сертификация. Ведь оно также во многом способствует экономическому успеху предприятия. Сегодня люди живут в мире брендов, однородных услуг, товаров (часто практически не отличающихся по качеству). Однако почему же одни из них покупают лучше, другие же – значительно хуже? Ответ очень прост: большинство потребителей приобретают не какие-то абстрактные товары либо услуги, а бренды, которыми они обозначены. Приобретая товар либо услугу, человек получает также те обещания, чувства и ожидания, соответствующие их брендам и культивируемые в рекламе данных брендов. По большому счету, покупается уверенность в высоком качестве продукции. Таким образом, сегодня на рынке сложилась такая ситуация, при которой регистрация товарных знаков – насущная необходимость, ведь производства качественного товара либо оказания качественных услуг стало недостаточно для успешного ведения бизнеса. Компания должна обладать соответствующим обозначением, отличающим ее товар (услугу) от предлагаемых конкурентами аналогов. Данное обозначение придает продукции нужную ценность в глазах покупателей, зачастую многократно увеличивая ее стоимость. Кроме того, товарный знак – это самый эффективный из существующих способов защиты производимых изделий от недобросовестной конкуренции, а также несанкционированного использования. Если предприятия производят качественную продукцию (услугу), осуществили регистрацию товарных знаков, данное свойство переходит на товарных знак (бренд) в целом. Другими словами, в сознании потребителя и партнеров фирмы товарный знак начинает ассоциироваться с качеством, стабильностью, надежностью. В конечном итоге, за счет этого происходит формирование повышенного спроса на любую продукцию, изготавливаемую данной компанией, даже ту, которую ранее потребителям не была известна. Таким образом, товарный знак (зарегистрированный) выполняет такую важнейшую для бизнеса функцию, как создание узнаваемого имиджа компании.

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Виктория

0
Комментарии: 0Публикации: 502Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Генерация пароля