Как выстроить прочные деловые отношения с клиентом

Итак, в третьей и финальной части статьи о способах выстраивания эффективных и продолжительных деловых отношений с клиентом вы узнаете, как сделать заказчика своим постоянным клиентом.

Как сохранить деловые отношения с клиентом после сдачи проекта

Лучший источник заказов для вашей компании – это уже существующий клиентский пул. Гораздо легче работать с теми организациями, которые с вами уже знакомы и которые вам доверяют, чем с теми, с которыми вы прежде дела не имели – именно поэтому важно наладить и поддерживать со своими клиентами такие деловые отношения, которые продлятся долго и принесут выгоду как вам, так и им. Как же это сделать?

Когда проект близится к завершению, одним из последних действий, которые вам нужно предпринять, должна стать организация нескольких деловых встреч для обсуждения функционирования новосозданного веб-сайта. Обычно обсуждение сайта с клиентом позволяет оперативно выявить любые недоработки, недочеты и возможности для улучшения.

Но важно прояснить одну деталь – хотя рабочие моменты, конечно, и должны присутствовать в этих встречах, это не основной их элемент. Вы должны выстроить крепкие личные отношения со своим клиентом, и деловые встречи – часть этого процесса. Поэтому сконцентрируйтесь не на попытках лишний раз прорекламировать свою компанию, а на выяснении целей клиента и поиске способов помочь ему в их достижении.

Отзывы клиентов – ваша лучшая реклама

Один из наиболее эффективных видов рекламы – это реклама по типу «из-уст-в-уста», и те слова, которые выходят из уст ваших клиентов, являются, пожалуй, наиболее весомыми. Довольные клиенты, которые рассказывают окружающим о своих сайтах и компании, которая их создала – лучший двигатель вашего бизнеса.

Вы можете просить своих клиентов давать официальную оценку вашей работы по окончании проекта. Вы можете публиковать эти отзывы на своем собственном сайте, а можете предлагать клиентам размещать эти отзывы на их новых или старых сайтах. Это важно еще и потому, что клиент, написав отзыв, хорошо его запомнит. После того, как кто-то спросит его, кто помогал ему в создании сайта, он, вспомнив свой отзыв, наверняка порекомендуют вашу компанию.

Пусть ваша работа говорит за вас

Сайты ваших клиентов также могут послужить для вас рекламной площадкой – просто добавьте ссылку на свою компанию на каждую из страниц сайта. Эта практика «подписывания» сайтов несколько противоречива – существует множество аргументов как в пользу необходимости вставки подписи, так и против. И многие специалисты до сих пор полагают, что так делать не следует. Если вы относитесь к числу неприятелей данного вида рекламы, то два следующих аргумента, возможно, изменят вашу позицию:

1. Множество самых разных агентств по разработке сайтов всегда используют такую «подпись». Среди них – множество авторитетнейших участников индустрии, на действия которых можно положиться как на образец профессионализма.

2. Фактически, клиенты практически никогда не жалуются по поводу подписей такого рода. Напротив, некоторые из них говорят, что им нравится всегда иметь под рукой ссылку на агентство, создавшее их сайт – ведь это облегчает установление контакта в случае возникновения вопросов и позволяет быстро и легко рассказывать о нем своим партнерам.

Постоянство – ключ у успеху

По прочтении этой статьи некоторые из вас, возможно, скажут – «я уже так делаю» в случае с несколькими представленными здесь примерами. Но как часто вы это делаете? Это, конечно, правильно – выражать клиенту свою признательность, или организовывать деловые встречи, но делаете ли вы это всегда, постоянно, в случае с каждым проектом? Вряд ли.

В круговерти повседневных обязанностей очень легко забыть отправить своему клиенту благодарственную записку. Вы можете по каким-то причинам отменить запланированную деловую встречу, и уже не перенести ее на другой день. Но если вы хотите наладить по-настоящему эффективные и прочные деловые отношения с клиентом, такого случаться не должно. Нужно применять все приемы и тактики, описанные в этой статье, постоянно.

Итак, подведем итог:

Будьте внимательны к проблемам, возникающим в конце проекта, чтобы не омрачить успешный до этого момента опыт делового общения;

Старайтесь найти что-то, что вы можете сделать в конце проекта для того, чтобы оставить у клиента приятные воспоминания о работе с вашей компанией;

Связывайтесь со своими клиентами для регулярной организации деловых встреч, которые помогут поддерживать прочные деловые отношения;

Чтобы извлечь максимум пользы из перечисленных приемов, сделайте выстраивание отношений с клиентом неотъемлемой частью рабочего процесса.

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Виктория

0
Комментарии: 0Публикации: 502Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Генерация пароля