Особенности фотосъемки «звёзд» и светских мероприятий или как стать папарацци

Профессиональные фотографы бывают разные. Среди всего их многообразия особо выделяются репортажные фотографы, которые снимают светскую жизнь. Пожалуй, основное занятие такого фотографа — это присутствие на различных событиях и мероприятиях, от общегородской новогодней елки до съемок клипа какой-нибудь из многочисленных поп-групп или премьеры нового фильма известного режиссера. Съемка «звезд» — актеров, музыкантов, артистов, режиссеров и прочих известных людей имеет свои хитрости.

Попасть на многие из «закрытых» мероприятий, будь то пресс-показ фильма, награждение деятелей искусства в министерстве, открытие памятника или съемки новогоднего телеконцерта, в общем-то достаточно просто. В большинстве случаев для аккредитации достаточно обычного телефонного звонка. То есть, конечно, если ты позвонишь и просто попросишь внести тебя в список аккредитованных — ничего не получится. Чтобы получилось, нужно представлять какое-нибудь средство массовой информации — телекомпанию, радиостанцию, газету, журнал или, на худой конец, — сайт. В большинстве случаев прокатит любое наскоро придуманное название издания, которое ты представляешь, любое — хоть какой-нибудь «Вечерний Новококшайск», — вряд ли кто-то спросит у тебя редакционное удостоверение.

Но можно не обманывать и стать внештатником какого-нибудь небольшого издания — это проще простого, а в итоге в кармане у тебя будет настоящий документ, подтверждающий твое право находиться там, куда нежурналистам проход заказан.

Серьезные проверки бывают только в серьезных местах, например в Государственном Кремлевском дворце, там никакие выдумки не помогут, аккредитацию дадут только после звонка из редакции.

В бюро пропусков, кроме удостоверения, скорее всего, попросят предъявить документ-командировку с печатью редакции и подписью главного редактора.

Во всем этом деле самое сложное — это вовремя узнать о предстоящем событии и найти правильный телефон ответственного за аккредитацию. Возможно, этот человек попросит показать материал, когда он будет готов. Это, конечно, ни к чему тебя не обязывает, но злоупотреблять доверием можно только до определенного предела. В какой-то момент тебя просто перестанут аккредитовывать. А вот если показать себя с хорошей стороны, тебя наоборот станут приглашать.

Как фотографировать звёзд

В общем, получается, что наиболее правильный способ — это стать внештатным корреспондентом какого-нибудь издания и даже иногда писать. Попробуй, может быть, тебе понравится. К тому же за это деньги платят.

Среди фотокоров очень сильна конкуренция. В стремлении занять лучшее место съемки тебя преспокойно оттеснят в сторону, если ты позволишь это сделать. Взаимопомощь среди репортеров не в ходу, если у тебя вдруг кончатся все батарейки, не надейся, что кто-то поделится. Во-первых, ты конкурент, а во-вторых — батарейки могут понадобиться самому.

Комплект звездного фотографа

Далеко не всякий фотоаппарат подойдет для подобной фотосъемки «звезд» и важных мероприятий. Щелкнуть пару кадров на память можно любой камерой. Для профессиональной съемки подойдет только зеркалка. Во-первых, нужно держать марку, — никто не поверит, что ты настоящий фотокор, если ты станешь снимать на свою любимую мыльницу. Во-вторых, только зеркалка способна обеспечить более-менее приличное качество в непростых, да к тому же постоянно меняющихся условиях и достаточную скорость серийной съемки. Если снимать не серией, то очень вероятно, что при просмотре материала ты обнаружишь, что нет ни одной фотографии фигуранта с нормальным выражением лица — репортажная съемка дело жесткое, позировать тебе, скорее всего, никто не будет.

Если зеркалка не из топовых, то очень пригодится батарейная ручка. Она поможет не задумываться о заряде аккумулятора камеры достаточно долгое время, а, кроме того, на ручке чаще всего есть вторая кнопка спуска для вертикального положения камеры — их именно для репортажа и придумали.

Обязательно наличие внешней вспышки. Без нее в этом деле как без рук. Причем чем лучше, качественнее, дороже будет вспых, тем больше вероятность ухватить хороший кадр. Вспышка должна перезаряжаться моментально и позволять снимать серией со скоростью камеры — с этим справятся только действительно хорошие вспышки, причем только если батарейки разряжены не более чем наполовину. Таким образом, запасной комплект батареек или аккумуляторов просто обязан присутствовать. Многие профессиональные репортеры используют внешние аккумуляторы для вспышек (вешается на пояс этакая коробочка весом килограмма полтора с проводом).

Объектив для фотосъемки «звёзд» и светских мероприятий должен быть максимально универсальным (менять объективы практически некогда) и максимально быстро и точно наводиться на резкость. Светосила, боке и хроматические аберрации не особо важны. Хорошо, когда светосила большая, боке красивое, а аберрации отсутствуют, но не критично.

Обидное слово «папарацци»

Те, к кому это слово относится, занимаются совсем другим ремеслом. Светские репортеры очень не любят, когда их называют «папарацци» (как, впрочем, и все остальные фотографы). Все-таки они не лезут на частную территорию и не вмешиваются в личную жизнь — ведь каждый, кто пришел на мероприятие, должен отдавать себе отчет, что фотографы здесь именно для того, чтобы снимать, и если уж ты пришел — отнесись к этому философски.

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Виктория

0
Комментарии: 0Публикации: 502Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Генерация пароля