Как держать камеру

У меня есть свой метод как держать камеру. Я не могу сказать, что он уникален или что это я его изобрел, потому что много лет назад во время работы в нью-йоркской «Daily News» мне его показал один действительно классный фоторепортер по имени Кейт Торри.

Одна из причин, по которой мне подходит этот метод, это моя личная странность — у меня левый глаз доминирующий. Я правша — с доминирующим левым глазом. Не знаю, почему так. С того момента, как у меня в руках впервые оказалась камера, я всегда прикладываю ее к левому глазу. И кто бы мог подумать, что это окажется моим преимуществом, когда я начну снимать профессиональными камерами с моторным приводом. Расширенная база привода идеально подходит к углу, который образуют плечо и ключица. Здесь нет пульса или сердцебиения, грудная клетка не колеблется. Если немного подвинуть плечо, получится идеальная опора для камеры. Опять же, все это в сущности элемент процесса «стать частью камеры». Тело служит опорой для камеры, а руки и мозг отвечают за управление.

А вот и я в роли наглядного пособия, за что заранее прошу прощения. То. что я сейчас делаю, — это показываю, как не надо держать камеру и объектив. Заметили, как я согнулся? Где находится центр тяжести? Где-то перед моим носом, плавает в пустоте.

Как держать камеру

В такой позе и с таким хватом черта с два вам удастся получить четкие снимки или удержать камеру от вибрации или смещения вида. Камера, особенно с моторным приводом, весит изрядно. В качестве теста попробуйте изобразить мою позу со своей камерой и постойте так немного, около минуты. Что-то камера начинает тяжелеть, не так ли? И руки устают, с чего бы это?

Такое обращение с камерой гарантирует горе-фотографу трудный день. Вы не только получите паршивые снимки, но и попросту вымотаетесь.

Люди временами смотрят на свои нечеткие снимки и ругают стабилизатор камеры. Часто камера здесь ни при чем. Дело в устойчивости позиции оператора. Старые модели камер трясутся, грохочут и перематывают. Они постоянно убивают снимки.

Так что попробуйте мой способ.

Как распределен мой вес? На бедрах, где самые длинные и сильные мышцы тела. Где располагается камера? У лица — на самом деле, на некотором расстоянии. Где опора камеры? Расположена отвесно, над центром тяжести, насколько возможно. Где мой опорный (левый) локоть? Плотно прижат к животу. Это просто-напросто мое тело, поддерживающее камеру. Стань частью камеры, трясогузка! По-настоящему! Пусть ваше тело срастется с камерой, и этот механизм из стекла, металла и пластика станет продолжением вашего существа, так же как фотография является продолжением вашего ума, сердца и воображения.

Как держать камеру

Сейчас, конечно, есть множество технологий, с помощью которых можно облечь свои воображение и эмоции в пикселы. Современная камера разве что обед не сварит. В далеком прошлом вокруг камеры и объектива кипела бурная деятельность. К примеру, надо было вручную наводить резкость и диафрагму. Надо было измерять яркость света вручную, потому что от экспонометра камеры толку не было. Надо было самому выставлять выдержку. Сейчас не нужно делать ничего такого, все это порхание пальцев ушло в прошлое. Ушло так далеко, что на самом деле не нужно задействовать две руки (по крайней мере, постоянно) при ручной съемке. Что ж, почему бы и нет… пользуйтесь!

Сделайте это — и нажмите на спуск затвора. Не бейте по кнопке. Действуйте так, как учат на курсах стрелков, — плавно выдохнуть и нажать на спуск. Помните, однако, что первый кадр, сделанный под впечатлением внезапно открывшегося чертовски восхитительного вида, скорее всего, будет результатом редкого удара вашего пальца по кнопке спуска затвора, а значит, наименее четким из всех ваших снимков. Хотя после того как это первое судорожное движение будет сделано, вы, возможно, придете в себя и на третьем-четвертом снимке спустите затвор плавно, собранно, не дергаясь — легко и изящно — и это будут самые четкие снимки.

Кроме того боязнь длинной выдержки это то, чем боги фотографии наделили нас в избытке. Используйте камеру на пределе! Где-нибудь в середине эксперимента Юпитер сойдется с Марсом, и ваши снимки станут более четкими. И если вы не желаете левой рукой сжимать правую, просто уберите ее!

Как держать камеру

Попробуйте не использовать верхний обхват объектива. Фокусирующая, или зуммирующая, рука не должна располагаться ни под оправой объектива, ни на ней. Иначе вы не поддерживаете объектив, а просто добавляете ему веса и увеличиваете дрожание. Ваша рука должна устойчиво располагаться строго под объективом, создавая опору и противодействие его весу…

Вы, наверное, читаете это и думаете: «Ладно, пустомеля, может быть, не так уж и трудно обернуться вьюном вокруг камеры и объектива и помолиться Будде, дабы обрести в душе, теле и сердце покой, который позволит выдавать четкие снимки при выдержке в 1/15 или дольше: но как ты собираешься держать еще и вспышку?»

Когда есть ассистенты, это, конечно, хорошо, но они не могут быть рядом все время. В наши дни, когда почти все «быстро и легко», «меньше значит больше» и «дешевле не значит хуже», все большее число фотографов обнаруживают, что на месте съемки они могут рассчитывать только на самих себя. Это значит, что большую часть времени придется самому таскать свое оборудование, особенно когда снимаешь однодневки, а не портрет в комфортабельной студии.

Никаких проблем, когда вспышка установлена в «горячий башмак». По-прежнему у нас в руках одно устройство. Но что, если есть желание поиграть, отделив вспышку от камеры, поместив ее в стороне — выше, ниже, где-нибудь еще, — короче, там, где направление света не совпадает с оптической осью объектива? Придется держать. В левой руке, потому что все камеры изготовлены под правый хват. Вспышка в левой руке, тяжелая камера в правой, и ни у той, ни у другой нет ни ограничений, ни опоры. Ощущение, как будто ты однорукий обойщик. Пальцев мало, а углов много.

Как держать камеру

Ухватите вспышку. Но не в традиционной манере, где ваша левая рука вытянута дальше некуда, как будто вы знаете правильный ответ и отчаянно сигнализируете об этом учителю. Вместо этого переведите левую руку направо, тогда ваше левое плечо образует подставку для камеры с приводом. Левая рука все еще может маневрировать вспышкой в районе правого бока вверх, вниз и по сторонам. Устойчивость правого хвата камеры теперь дополнительно усилена левым плечом. Камера располагается близко к глазу, можно действовать внешней вспышкой привычно и свободно.

Фотографы с доминирующим правым глазом — извините. Вас поимели.

Шучу. На самом деле здесь есть широкий простор для действий, и неважно, доминирует у вас правый глаз, левый или вы вообще циклоп. Главное — чувствовать себя уверенно и собранно. Удерживайте камеру крепко, как мощный механизм, которым она и является, а не деликатно или изящно, как будто в вашей руке яйцо Фаберже.

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Виктория

0
Комментарии: 0Публикации: 502Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Генерация пароля